| ||||||||
|
| |||||||
Кувтырева Марина АлександровнаВоспитатель - Кувтырева Марина Александровна
«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Леонид Абрамович Венгер, советский психолог, кандидат педагогических наук Марина Александровна - педагог с высоким уровнем профессиональной культуры, компетентный специалист, владеющий глубокими знаниями и умениями в области дошкольной педагогики и психологии. Марина Александровна активно участвует в методической и общественной работе дошкольной организации. Является призёром Областного конкурса методических разработок занятия по безопасности дорожного движения. В рамках работы над методической темой «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр» апробирует программу «Умка». Математическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Использование в практике работы занятий в игровой форме, дидактических игр способствует прочному овладению знаниями, так как в них дети не только упражняют память, но и активизируют мыслительные процессы. Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций, как классификация, группировка предметов по их свойствам, абстрагирование свойств от предмета. Дидактические игры способствуют развитию сообразительности, наблюдательности, умению применять полученные знания в игровой ситуации. Изучив, педагогические технологии, отмечено, что уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является использование развивающих игр на занятиях. Развивающие игры математического содержания рассматриваю как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы педагога и детей по формированию элементарных математических представлений, способствующих развитию логического мышления воспитанников (палочек Кюизенера, логических блоков Дьенеша, игр Воскобовича). Палочки Джоржа Кюизенера, логические блоки Золдана Дьенеша, разнообразные игры В. В. Воскобовича являются эффективными дидактическими средствами логико-математического развития детей не только старшего дошкольного возраста, но и младших дошкольников. Играя в игры, решая игровые ситуации, дети дошкольного возраста овладевают простейшими логическими операциями: сравнение, обобщение, классификация, суждение, умозаключение, доказательство; удовлетворяют потребность в активности, инициативности, самостоятельности, общении.
Марина Александровна предлагает материалы, которые могут быть полезны педагогам при организации образовательного процесса и родителям: 1. Консультация для родителей "Советы родителям по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия" 2. Консультация для педагогов "Что такое сказкотерапия?" 3. Сценарий родительского собрания "Сказкотерапия - это что-то новое или хорошо забытое старое?" 4. Картотека игр, направленных на формирование эмоциональной сферы посредством сказок 5. Мастер-класс для педагогов "Сказки гуляют по свету" 6. Картотека игр, направленных на формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста 7. Консультации для родителей "Значение детской книги для дошкольников" 8. Конспект образовательной деятельности по безопасности дорожного движения "Путешествие по городу Рыбинску" Выступление "Сенсорная неделя. Величина" Презентация к выступлению "Сенсорная неделя. Величина."
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Учим математику дома» Консультация для педагогов «Применение развивающих игр Воскобовича в детском саду» Мастер-класс «Использование балансирующей доски в работе с детьми дошкольного возраста» Картотека игр и упражнений по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием балансировочной доски
| ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |