Инновационная деятельность

 

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа"Образовательный комплекс "Флагман"

Центр развития ребёнка - детский сад № 5 

 

 

Инновационная деятельность

 

 Документы

 

 

Проект "Освоение и развитие социокультурных практик как ресурса достижения обучающимися новых образовательных результатов с учетом ФГОС"

 

МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинска (страница проекта),

 

 детский сад № 5 выступает в роли соисполнителя проекта

  

Срок участия в реализации инновационного проекта (программы) в качестве соисполнителя:

с 01.02.2017 - 30.12.2019 

 

Тема муниципального дошкольного учреждения детского сада №5: 

   «Образовательный туризм, как средство формирования познавательной активности дошкольников».

 

 

      

      Обоснование актуальности поиска новых способов образовательной деятельности.

Желание путешествовать, стремление к перемене мест считается врожденным свойством человека. Туризм стал характерной чертой образа жизни современного человека, стремящегося к смене впечатлений, познанию яркого и разнообразного мира. (Пономарева Т. В. «Образовательный туризм: сущность, цели и основные сегменты потребителей»). Учитывая данное положение, мы считаем, что использование образовательного туризма, как одной из формы социокультурных практик позволит, соответствуя требования ФГОС ДО, реализовать целевые ориентиры дошкольного образования.         Важно, что ФГОС ДО требует сделать процесс овладения целевыми ориентирами привлекательным, ненавязчивым, радостным. Выбирая образовательный туризм, мы опирались на специфику детей дошкольного возраста:

- потребность в движении,

- потребность в частой смене видов деятельности,

- потребность в общении с взрослыми и сверстниками,

- потребность в игре,

- природной любознательности, основанной на использовании различных органов чувств,

- свободное выражение эмоций.

 

Давно подмечено, что все, что связано с эмоциями, удивлением у дошкольников, способствует оптимальному развитию, формированию способностей, развитию познавательной активности. Вадим Андреевич Крутецкий сказал: «Переживаемые человеком эмоции являются важным фактором развития способностей к любой деятельности…. Радость творчества, чувство удовлетворения от напряженной умственной работы, эмоциональное наслаждение этим процессом повышают умственный тонус человека, мобилизирует его силы, заставляют преодолевать трудности. Равнодушный человек не может быть творцом. Все изученные нами одаренные дети отличались глубоким эмоциональным отношением к математической деятельности, переживали настоящую радость, вызванную каждым новым достижением. (В.А. Крутецкий «Математические способности и личность»)

         Конечно, образовательный туризм способствует  всестороннему    развитию ребенка-дошкольника, но мы бы хотели уделить особое внимание познавательной активности.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях Д.Б. Годовиковой, Т.А. Куликовой свидетельствуют о значительном снижении (соотнося с нормой)  познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру.

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества…

 

Цель работы:

Развитие познавательной активности дошкольников, посредством   образовательного туризма.

 

  

 

 

 Отчет

 

 Мероприятия

 Материалы

 Контакты

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»