Дополнительное образование

муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 5

 

Дополнительное образование

 Система дополнительного образования предполагает создание единого образовательного пространства, в котором коллективы учреждений постоянно взаимодействуют друг с другом.

 Формат   дополнительных образовательных услуг  обусловлен наличием социального заказа, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и педагогическими возможностями детского сада, по следующим видам деятельности.

 

 

 В детском саду № 5 реализуются следующие программы дополнительного образования:

Программа дополнительного образования по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста "ПриклюЧтение"

Аннотация

Цель программы: формирование элементарных навыков чтения группы детей с различным уровнем имеющихся у них на данный момент знаний и навыков: от не умеющих читать до читающих бегло целыми словами и слогами.

 На занятиях по обучению чтению ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

Задачи:

Обучающие:

1. Поэтапное обучение детей чтению.

2. Актуализация знаний детей о звуках и буквах алфавита (понятия и признаки гласных и согласных звуков, звукобуквенный анализ и синтез).

3. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов,

а также различным способом делением слов на слоги, пользуясь моделями слов и слогов.

4. Учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой

анализ слова).

Развивающие:

1. Развитие логического и ассоциативного мышления, зрительного и слухового внимания, памяти; фонематического слуха и вос­приятия:

2. Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

3. Развитие навыков плавного слогового чтения.

4. Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

Воспитательные:

1.Формирование мотивации к обучению, к сохранению своего здоровья.

2. Формирование желания помочь другому (животному или сказочному персонажу).

4. Совершенствование у детей волевых качеств.

 

 

Программа дополнительного образования по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "УМКА"

Аннотация

 Цель программы: формирование у детей старшего дошкольного возраста математических представлений и понятий, создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

1.    Познакомить детей с общими математическими понятиями.

2.    Формировать математические представления о числах.

3.    Формировать пространственно-временные отношения.

4.    Формировать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

5.    Формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.

6. Учить составлять фигуры из частей и делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек.

7. Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).

Развивающие задачи:

1.      Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

2.      Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3.      Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

4.      Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.

Воспитательные задачи:

1.      Воспитывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

2.      Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.

3.      Воспитывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»