Система дополнительного образования предполагает создание единого образовательного пространства, в котором коллективы учреждений постоянно взаимодействуют друг с другом.
Формат дополнительных образовательных услуг обусловлен наличием социального заказа, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и педагогическими возможностями детского сада, по следующим видам деятельности.
В детском саду № 5 реализуются следующие программы дополнительного образования:
Программа дополнительного образования по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста "ПриклюЧтение"
Аннотация
Цель программы: формирование элементарных навыков чтения группы детей с различным уровнем имеющихся у них на данный момент знаний и навыков: от не умеющих читать до читающих бегло целыми словами и слогами.
На занятиях по обучению чтению ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
Задачи:
Обучающие:
1. Поэтапное обучение детей чтению.
2. Актуализация знаний детей о звуках и буквах алфавита (понятия и признаки гласных и согласных звуков, звукобуквенный анализ и синтез).
3. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов,
а также различным способом делением слов на слоги, пользуясь моделями слов и слогов.
4. Учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой
анализ слова).
Развивающие:
1. Развитие логического и ассоциативного мышления, зрительного и слухового внимания, памяти; фонематического слуха и восприятия:
2. Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
3. Развитие навыков плавного слогового чтения.
4. Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.
Воспитательные:
1.Формирование мотивации к обучению, к сохранению своего здоровья.
2. Формирование желания помочь другому (животному или сказочному персонажу).
4. Совершенствование у детей волевых качеств.
Программа дополнительного образования по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "УМКА"
Аннотация
Цель программы: формирование у детей старшего дошкольного возраста математических представлений и понятий, создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
1. Познакомить детей с общими математическими понятиями.
2. Формировать математические представления о числах.
3. Формировать пространственно-временные отношения.
4. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.
5. Формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.
6. Учить составлять фигуры из частей и делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек.
7. Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).
Развивающие задачи:
1. Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
3. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
4. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
2. Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.
3. Воспитывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.