| ||||||||
|
| |||||||
ОбразованиеПредметом деятельности нашей образовательной организации является реализация Образовательной программы дошкольного образования (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования) в группах общеразвивающей направленности.
Цель деятельности: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными целями образовательного процесса являются: -охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие; -обеспечение возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; -создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношения с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные характеристики организации образовательного процесса в детском саду: Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Положение о языках образования Уровень образования - дошкольное образование. Форма обучения - очная. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ дошкольного образования - 5 лет. Продолжительность обучения на каждом возрастном этапе 1 год. Перевод детей из группы в группу производится приказом по образовательному учреждению, как правило, с 01 сентября. Комплектование дошкольных групп производится в соответствии с Правилами комплектования муниципальных образовательных учреждений города Рыбинска, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования и Порядком приёма детей в муниципальные образовательные учреждения города Рыбинска, утвержденными учредителем. Комплектование дошкольных групп производится ежегодно с 1 мая по 30 июня. При наличии свободных мест группы укомплектовываются в течение всего учебного года. Заведующий детского сада может отказать гражданам в приеме их детей по причине отсутствия свободных мест. Количество и направленность групп: 6 групп общеразвивающей направленности (5 групп дошкольного и 1 группа раннего возраста).
Численность обучающихся, в том числе: - общая численность воспитанников - 107 человек; - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек; - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 107 человек; - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек; - численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.
Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной деятельности. Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
В дошкольном учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: Группа раннего возраста 1.1 с 1.5-3 лет Группа дошкольного возраста 1.3 с 2.7 до 4 лет Группа дошкольного возраста 2.1 с 6 до 7 лет Группа дошкольного возраста 2.2 с 4 до 5 лет Группа дошкольного возраста 2.3 с 6 до 7 лет Группа дошкольного возраста 2.8 с 5 до 6 лет
Организация коррекционной работы
Логопедический пункт создан для оказания помощи воспитанникам, имеющих нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии. Основная цель логопедической работы - оказание коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений. Задачи: 1) своевременно выявлять особые образовательные потребности воспитанников, обусловленные недостатками в их речевом развитии; 2) обеспечить коррекцию нарушений в развитии устной речи воспитанников детского сада; 3) осуществлять профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников; 4) взаимодействовать с родителями воспитанников детского сада по преодолению речевых нарушений; 5) повышать профессиональную компетентность педагогических работников в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
Организация работы педагога-психолога
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития Задачи: В целом, система коррекционных мер, реализуемая в детском саду направлена: - На активизацию познавательной деятельности и социальную адаптацию воспитанников; - Повышение уровня умственного развития детей; - Формирование у детей отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.) - Овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опята практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации; - Коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога-психолога 1. В.Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы» (аннотация) 2. А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (аннотация) 3. И.Л. Пазухина Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет (аннотация)
В детском саду действует психолого-медико-педагогический консилиум. Целью ПМПк является оказание помощи воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.
В образовательном процессе используются парциальные программы. Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей. 1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Аннотация к Программа и учебное пособие по основам безопасности детей дошкольного возраста 2. Н.С. Николаева "Юный эколог" Аннотация к Программа составлена для детей от 3 до 6 лет. 3. И.А. Лыкова "Цветные ладошки. Аннотация к Программа рассчитана на детей 2-7 лет. 4. О.Л. Князева "Я-ты-мы" Аннотация к Программа социально- эмоционального развития дошкольников 5. В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду" (аннотация) 6. И.Л. Пензулаева"Физическая культура в детском саду" (аннотация) 7. Л.В. Куцакова "Конструирование из строительного материала" (аннотация) 8. О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" (аннотация) 9. И.А. Пономарева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" (аннотация)
Организации образовательной работы Особое внимание при организации образовательной работы уделяется содержанию образования, которое учитывает требования к развитию ребенка, связанные с формированием ведущих базисных характеристик личности: компетентность (социальная, языковая, интеллектуальная), креативность и инициативность, произвольность и самостоятельность, самосознание личности и способность к самооценке.
Развитие речи и начал грамоты Познавательное развитие: Познание: Математика Конструирование Дидактическая игра Экология Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ социальная компетентность сюжетно-ролевая игра Художественно-эстетическое развитие: художественная литература изобразительное искусство музыка театрализованная игра Физическое развитие: культурно – гигиенические навыки двигательная деятельность подвижная игра Работа с родителями: Родительские собрания Консультации Семинары – практикумы Совместные с родителями праздники, развлечения
Методические документы, разработанные образовательной организацией:
| ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |