Предметом деятельности нашей образовательной организации является реализация Образовательной программы дошкольного образования (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования) в группах общеразвивающей направленности.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5
Цель деятельности: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основными целями образовательного процесса являются:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
-обеспечение возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношения с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные характеристики организации образовательного процесса в детском саду:
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Положение о языках образования
Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ дошкольного образования - 5 лет.
Продолжительность обучения на каждом возрастном этапе 1 год.
Перевод детей из группы в группу производится приказом по образовательному учреждению, как правило, с 01 сентября.
Комплектование дошкольных групп производится в соответствии с Правилами комплектования муниципальных образовательных учреждений города Рыбинска, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования и Порядком приёма детей в муниципальные образовательные учреждения города Рыбинска, утвержденными учредителем.
Комплектование дошкольных групп производится ежегодно с 1 мая по 30 июня. При наличии свободных мест группы укомплектовываются в течение всего учебного года. Заведующий детского сада может отказать гражданам в приеме их детей по причине отсутствия свободных мест.
Численность обучающихся, в том числе:
- общая численность воспитанников - 174 человека;
- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;
- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 174 человека;
- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;
- численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.
Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной деятельности. Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
-
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
-
ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
-
склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
-
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В дошкольном учреждении функционирует 8 групп общеразвивающей направленности:
Группа раннего возраста 1.1 с 1.5-3 лет
Группа дошкольного возраста 1.1 с 6 до 7 лет
Группа дошкольного возраста 1.3 с 2.7 до 4 лет
Группа дошкольного возраста 1.4 с 6 до 7 лет
Группа дошкольного возраста 2.1 с 5 до 6 лет
Группа дошкольного возраста 2.2 с 4 до 5 лет
Группа дошкольного возраста 2.3 с 5 до 6 лет
Группа дошкольного возраста 2.8 с 4 до 5 лет
Организация коррекционной работы
Логопедический пункт создан для оказания помощи воспитанникам, имеющих нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии.
Основная цель логопедической работы - оказание коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.
Задачи:
1) своевременно выявлять особые образовательные потребности воспитанников, обусловленные недостатками в их речевом развитии;
2) обеспечить коррекцию нарушений в развитии устной речи воспитанников детского сада;
3) осуществлять профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников;
4) взаимодействовать с родителями воспитанников детского сада по преодолению речевых нарушений;
5) повышать профессиональную компетентность педагогических работников в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
Организация работы педагога-психолога
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития
Задачи:
В целом, система коррекционных мер, реализуемая в детском саду направлена:
- На активизацию познавательной деятельности и социальную адаптацию воспитанников;
- Повышение уровня умственного развития детей;
- Формирование у детей отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.)
- Овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опята практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
- Коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога-психолога
1. В.Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы» (аннотация)
2. А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (аннотация)
3. И.Л. Пазухина Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет (аннотация)
В детском саду действует психолого-медико-педагогический консилиум.
Целью ПМПк является оказание помощи воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.
В образовательном процессе используются парциальные программы. Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.
1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Аннотация к Программа и учебное пособие по основам безопасности детей дошкольного возраста
2. Н.С. Николаева "Юный эколог" Аннотация к Программа составлена для детей от 3 до 6 лет.
3. И.А. Лыкова "Цветные ладошки. Аннотация к Программа рассчитана на детей 2-7 лет.
4. О.Л. Князева "Я-ты-мы" Аннотация к Программа социально- эмоционального развития дошкольников
5. В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду" (аннотация)
6. И.Л. Пензулаева"Физическая культура в детском саду" (аннотация)
7. Л.В. Куцакова "Конструирование из строительного материала" (аннотация)
8. О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" (аннотация)
9. И.А. Пономарева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" (аннотация)
Организации образовательной работы
Особое внимание при организации образовательной работы уделяется содержанию образования, которое учитывает требования к развитию ребенка, связанные с формированием ведущих базисных характеристик личности: компетентность (социальная, языковая, интеллектуальная), креативность и инициативность, произвольность и самостоятельность, самосознание личности и способность к самооценке.
Речевое развитие:
Развитие речи и начал грамоты
Познавательное развитие:
Познание:
Математика
Конструирование
Дидактическая игра
Экология
Социально-коммуникативное развитие:
ОБЖ
социальная компетентность
сюжетно-ролевая игра
Художественно-эстетическое развитие:
художественная литература
изобразительное искусство
музыка
театрализованная игра
Физическое развитие:
культурно – гигиенические навыки
двигательная деятельность
подвижная игра
Работа с родителями:
Родительские собрания
Консультации
Семинары – практикумы
Совместные с родителями праздники, развлечения
Методические документы, разработанные образовательной организацией: