муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 5

Образование

 

Образование

Предметом деятельности нашей  образовательной организации является реализация Образовательной программы дошкольного образования (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования) в группах общеразвивающей направленности.

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5

 

Цель деятельности: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

  Основными целями образовательного процесса являются:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

 -обеспечение возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношения с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

          Основные характеристики организации образовательного процесса в детском саду:

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Положение о языках образования

Уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ дошкольного образования - 5 лет.

Продолжительность обучения на каждом возрастном этапе 1 год.

Перевод детей из группы в группу производится приказом по образовательному учреждению, как правило, с 01 сентября.

Комплектование дошкольных групп производится в соответствии с Правилами комплектования муниципальных образовательных учреждений города Рыбинска, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования и Порядком приёма детей в муниципальные образовательные учреждения города Рыбинска, утвержденными учредителем.

Комплектование дошкольных групп производится ежегодно с 1 мая по 30 июня. При наличии свободных мест группы укомплектовываются в течение всего учебного года. Заведующий детского сада может отказать гражданам в приеме их детей по причине отсутствия свободных мест.

Количество и направленность групп: 6 групп общеразвивающей направленности (5 групп дошкольного и 1 группа раннего возраста).

 

Численность обучающихся, в том числе:

- общая численность воспитанников - 107 человек;

- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;

- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 107 человек;

- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;

- численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.

 

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной деятельности. Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка.

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

  • ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

  • склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:

Группа раннего возраста 1.1 с 1.5-3 лет

Группа дошкольного возраста 1.3 с 2.7 до 4 лет

Группа дошкольного возраста 2.1 с 6 до 7 лет

Группа дошкольного возраста 2.2 с 4 до 5 лет

Группа дошкольного возраста 2.3 с 6 до 7 лет

Группа дошкольного возраста 2.8 с 5 до 6 лет

  

Организация коррекционной работы

 

Логопедический пункт создан для оказания помощи воспитанникам, имеющих нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии.

Основная цель логопедической работы - оказание коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.

Задачи:

1) своевременно выявлять особые образовательные потребности воспитанников, обусловленные недостатками в их речевом развитии;

2) обеспечить коррекцию нарушений в развитии устной речи воспитанников детского сада;

3) осуществлять профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников;

4)   взаимодействовать с родителями воспитанников детского сада по преодолению речевых нарушений;

5)   повышать профессиональную компетентность педагогических работников в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса на логопункте  

1.    Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина  "Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей" (аннотация) 

2.    Е.А. Стребелева   "Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста" (аннотация)

3.   Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова  "Дети с ОНР. Воспитание и обучение" (аннотация)                                     

 

Организация работы педагога-психолога

 

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития

Задачи:

В целом, система коррекционных мер, реализуемая в детском саду направлена:

 - На активизацию познавательной деятельности и социальную адаптацию воспитанников;

 -  Повышение уровня умственного развития детей;

 -  Формирование у детей отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.)

 - Овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опята практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;

 -  Коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога-психолога

1. В.Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы» (аннотация)

2. А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (аннотация)

3. И.Л. Пазухина Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет (аннотация)

 

 

В детском саду действует психолого-медико-педагогический консилиум.

Целью ПМПк  является оказание помощи воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

 

 В образовательном процессе используются парциальные программы. Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.

     1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Аннотация к  Программа и учебное пособие по основам безопасности детей дошкольного возраста

    2. Н.С. Николаева "Юный эколог" Аннотация к  Программа составлена для детей от 3 до 6 лет.

    3. И.А. Лыкова "Цветные ладошки. Аннотация к Программа рассчитана на детей 2-7 лет.

    4. О.Л. Князева "Я-ты-мы" Аннотация к Программа социально- эмоционального развития дошкольников

    5. В.В. Гербова  "Развитие речи в детском саду" (аннотация)

     6. И.Л. Пензулаева"Физическая культура в детском саду" (аннотация)

     7. Л.В. Куцакова "Конструирование из строительного материала" (аннотация)

     8. О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" (аннотация)

    9. И.А. Пономарева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" (аннотация)

 

Организации образовательной работы

     Особое внимание при организации образовательной работы уделяется содержанию образования, которое учитывает требования к развитию ребенка, связанные с формированием ведущих базисных характеристик личности: компетентность (социальная, языковая, интеллектуальная), креативность и инициативность, произвольность и самостоятельность, самосознание личности и способность к самооценке.


       Речевое развитие:

Развитие речи и начал грамоты

      Познавательное развитие: 

      Познание:

Математика

Конструирование

Дидактическая игра

Экология

      Социально-коммуникативное развитие:

ОБЖ

социальная компетентность

сюжетно-ролевая игра

      Художественно-эстетическое развитие:

художественная литература

изобразительное искусство

музыка

театрализованная игра 

      Физическое развитие:

культурно – гигиенические навыки

двигательная деятельность

подвижная игра

      Работа с родителями:

Родительские собрания

Консультации

Семинары – практикумы

Совместные с родителями праздники, развлечения

 

Методические документы, разработанные образовательной организацией:

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"