Учитель-логопед Осокина Наталья Игоревна
Очень многие считают, что логопеды только исправляют неправильное произношение, учат детей произносить звуки. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
· развитие общей речевой активности
· накопление словаря
· обучение навыкам словообразования и словоизменения
· развитие грамматической стороны речи
· развитие физического и речевого слуха
· развитие артикуляционной моторики
· развитие связной речи
· коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
· развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
· формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать педагога, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
· формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук», «слово», «предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),
· профилактика нарушений письма и чтения.
Советы родителям:
10 советов логопеда
Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным
Игры для автоматизации звуков
Как работать со скороговорками
Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольника
Развиваем мелкую моторику
Ребенок и экран
Речевая азбука для родителей младших дошкольников
Во сколько лет лучше обращаться к логопеду
Взаимосвязь логопеда и семьи