
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении, старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
В рамках действия ФЗ «Об образовании в РФ» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.
Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сайт государственной программы РФ «Доступная среда».
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется в соответствии с:
Реализация мероприятий, разработанных в Паспорте доступности для инвалидов объекта (детского сада № 5) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования позволяет сделать среду детского сада доступной для всех. Политика дошкольного учреждения обеспечивает создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан.
-
Лист изменений в паспорт доступности № 02.01/2/78 для инвалидов объекта муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
-
План мероприятий по этапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 5
-
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 5
-
Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5
-
Приказ о реализации мероприятий по обеспечению доступности дошкольного учреждения для лиц с ограниченными физическими возможностями
-
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов образовательной организации и предоставляемых ею услуг, оказания им при этом необходимой помощи
-
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5
-
Приказ о назначении ответственного лица за создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения в детский сад № 5
-
Приказ о назначении ответственных лиц (ассистента, помощника) по оказанию помощи инвалидам к месту получения услуг в детском саду № 5
-
Алгоритм взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья
-
Положение по организации сопровождения детей-инвалидов в детский сад № 5 во время образовательного процесса
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
-
специально оборудованные кабинеты - специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
-
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
-
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
-
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: - физкультурный зал, оснащенный спортивным инвентарем и специальным оборудованием (гимнастическими матами, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, ковриками для профилактики плоскостопия), может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений; - уличная спортивная площадка, оснащенная спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
-
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
-
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации – не предусмотрено.
-
о специальных условиях питания – в Учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню. Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020.; специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
-
о специальных условиях охраны здоровья – не предусмотрены.
-
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
-
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются. Используются все условия и средства для организации образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования. Имеющиеся в Учреждении технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
-
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
-
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - интернат и общежитие отсутствуют.
ПАНДУСЫ (КОРПУС № 2):

