Образование

муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5

 

Образование

      Детский сад № 5 реализует дошкольный уровень общего образования. Осуществляется очная форма обучения для детей от 1,6 лет до прекращения образовательных отношений. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая.  Численность обучающихся в детском саду - 340 детей. Обучение детей осуществляется на русском языке.

  Основная общеобразовательная программа - Образовательная программа дошкольного образования  детского сада № 5 обеспечивает разностороннее развитие детей  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

   Основная общеобразовательная программа - Образовательная программа дошкольного образования детского сада №5  разработана в соответствии с:

  - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 

 - Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и  нормативами  СанПиН  2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические  требования      к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" постановление от 15 мая 2013 г. № 26: изменениями, внесенными  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41; 

 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным  программам  -  образовательным  программам дошкольного образования»;

 - Приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  17.10.2013  г.    1155  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 - Письмом  Министерства образования и науки  РФ и Департамента общего образования  от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

 - Конвенцией о правах ребенка;

 - Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990 год;

 - Городской целевой программой «Воспитание и развитие молодого гражданина Рыбинска» на 2013-2018 годы.

 - Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5


 Цель и задачи деятельности дошкольной организации по реализации Образовательной программы дошкольного образования  детского сада № 5 определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом детского сада,  с учетом концептуальных положений и методических материалов реализуемой примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», приоритетных направлений дошкольного учреждения и на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится детский сад.

 

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.  

 

  Программа реализует следующие задачи:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

 

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

 

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

 

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

Основная программа. Диагностика - Н.А. Короткова, П.Г. Нежнова «Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах»  Москва: Линка-Пресс, 2014

 

 Краткая презентация Основной общеобразовательной программы - Образовательной программы дошкольного образования  детского сада № 5

Основная общеобразовательная программа - Образовательная программа дошкольного образования детского сада №5

 Годовой учебный план

 Режим дня на 2017-2018 учебный год на теплый и холодный период

Годовой календарный учебный график 1 корпус, 2 корпус, 3 корпус

 

 

В детском саду используются программы и методические пособия по следующим направлениям развития ребенка-дошкольника.

  1. Физическое развитие: Л.И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду", Л.И. Пензулаева "Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет"

  2. Познавательно-речевое развитие: В.В. Гербова "Развитие речи и общения детей", Н.Е. Веракса "Проектная деятельность дошкольников", И.А. Пономарева "Формирование элементарных математических представлений",  

 3. Социально-личностное развитие: Н.И.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Л.М. Щипицина "Азбука общения", О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением"

  4. Художественно-эстетическое развитие: Т.С. Комарова "Художетвенное творчество", Л.В. Куцакова  "Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома", Л.В. "Конструирования из строительного материала", И.Н. Каплунова, И.А. Новоскольцева "Ладушки"

  5. Образование детей раннего возраста: С.Н. Теплюк "Ребенок второго года жизни", Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова "Диагностика психического развития детей" 

 

Организация коррекционной работы

 

Логопедический пункт создан для оказания помощи воспитанникам, имеющих нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии.

Основная цель логопедической работы - оказание коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.

Задачи:

1) своевременно выявлять особые образовательные потребности воспитанников, обусловленные недостатками в их речевом развитии;

2) обеспечить коррекцию нарушений в развитии устной речи воспитанников детского сада;

3) осуществлять профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников;

4)   взаимодействовать с родителями воспитанников детского сада по преодолению речевых нарушений;

5)   повышать профессиональную компетентность педагогических работников в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса на логопункте  

1.    Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина        Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей 

2.    Е.А. Стребелева   Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста 

3.   Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова    Дети с ОНР. Воспитание и обучение                                      

 

Организация работы педагога-психолога

 

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития

Задачи:

В целом, система коррекционных мер, реализуемая в детском саду направлена:

 -  На активизацию познавательной деятельности и социальную адаптацию воспитанников;

 -  Повышение уровня умственного развития детей;

 -  Формирование у детей отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.)

 - Овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опята практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;

 -  Коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога-психолога

1. В.Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы»

2. А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

3. И.Л. Пазухина Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет

 

В детском саду действует психолого-медико-педагогический консилиум.

Целью ПМПк  является оказание помощи воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

 

 В образовательном процессе используются парциальные программы. Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Программа и учебное пособие по основам безопасности детей дошкольного возраста

  2. Н.С. Николаева "Юный эколог". Программа составлена для детей от 3 до 6 лет.

  3. И.А. Лыкова "Цветные ладошки. Программа рассчитана на детей 2-7 лет.

  4. О.Л. Князева "Я-ты-мы"  программа социально- эмоционального развития дошкольников

Организации образовательной работы

     Особое внимание при организации образовательной работы уделяется содержанию образования, которое учитывает требования к развитию ребенка, связанные с формированием ведущих базисных характеристик личности: компетентность (социальная, языковая, интеллектуальная), креативность и инициативность, произвольность и самостоятельность, самосознание личности и способность к самооценке.


Речевое развитие:

Развитие речи и начал грамоты

Познавательное развитие: 

Познание:

Математика

Конструирование

Дидактическая игра

Экология

Социально-коммуникативное развитие:

ОБЖ

социальная компетентность

сюжетно-ролевая игра

Художественно-эстетическое развитие:

художественная литература

изобразительное искусство

музыка

театрализованная игра 

Физическое развитие:

культурно – гигиенические навыки

двигательная деятельность

подвижная игра

Работа с родителями

Родительские собрания

Консультации

Семинары – практикумы

Совместные с родителями праздники, развлечения

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»